С тех пор, как они углубились в лес, они только и думали, как бы добраться до дороги: теперь же, когд адорога лежала у них под ногами, они вспомнили о преследующей их опасности и более чем вероятно ждущей их именно на дороге. Аттикус, а ведь ты ее никогда и пальцем не тронул? Признаться, нет. На этой ступени противоположности постепенно убивают друг друга. Звучал какойто очень сложный и бесконечный блюз Володиного сочинения. Непонятно почему, сердце ее вдруг сжала какая-то холодная рука.
Два раза решался он возвратиться в Англию и увидеться с нами, и два раза (с позволения сказать) какая-нибудь женщина удерживала его. Скажите, а вам нравится, когда вас благодарят? Представьте, что вы дарите своим друзьям два одинаковых подарка. Обдумала я вслух — в присутствии моего господина: из ее комнаты прошла прямо к нему и рассказала всю историю, опустив только ее разговоры с двоюродным братом и не упомянув про Гэртона. Но кто их рождает? Те, кто молится на эти человеческие ценности. Не помню, между прочим, отметил ли я где-нибудь, что у Лолиты была для чужих совершенно очаровательная улыбка,мохнатое прищуривание глаз и милое, мечтательное сияние всех черт лица,улыбка, которая ничего, конечно, не значила, но которая была так прекрасна, так самобытно нежна, что трудно её объяснить атавизмом, магической геной, непроизвольно озаряющей лицо в знак древнего приветственного обряда (гостеприимной проституции, скажет читатель погрубее). Миша всегда думал, что за границей все сразу догадываются, что он не местный, и что соотечественники обязательно разгадают в нём своего, в какой бы стране он ни находился.
Если понервничал перед игрой или просто в казино едешь слегка расстроенным, то на выигрыш надеяться не стоит! Туда нужно ехать максимально спокойным. Она состояла вся из роз и мёда; на ней было её самое яркое ситцевое платье с узором из красных яблочек; руки и ноги покрывал густой золотисто-коричневый загар; царапинки на них походили на пунктир из крошечных запёкшихся рубинов, а рубчатые отвороты белых шерстяных носков кончались на памятном мне уровне; и то ли из-за детской её походки, то ли оттого, что я помнил её всегда на плоских подошвах, но казалось, что её коричнево-белые полуботинки ей слишком велики и что у них слишком высокие каблуки.
Звали его мистер Годфри Эбльуайт. На самом же деле новое наше жилище походило удручающим образом на Гейзовский дом (до которого было всего лишь четыреста миль): такая же скучная постройка из серых досок с гонтовой крышей и тусклозелеными маркизами; и комнаты, хоть были меньше и обставлены в более строго плюшево-тарелочном стиле, представляли сходное расположение. Миша посидел, подождал. Если говорить о категориях добра и зла, то зло — это не разрушение, как добро — не соединение. С детства я чувствовал в себе большие способности, но интуитивно направлял свои силы не на усиление их, а на осмысление мира, потому что всегда чувствовал, что понимание важнее накопления и развития способностей. Мы хотели увидеть большой мир людей. Дитя нашего времени, жадное до киножурналов, знающее толк в снятых крупным планом, млеющих, медлящих кадрах, она, наверное, не нашла бы ничего странного в том, чтобы взрослый друг, статный красавец — Поздно! Весь дом вдруг загудел от голоса говорливой Луизы, докладывающей госпоже Гейз, которая только что вернулась, о каком-то мёртвом зверьке, найденном ею и Томсоном (соседским шофёром) в подвале — и, конечно, моя Лолиточка не могла пропустить такой интересный случай.
Убирайся отсюда к дьяволу и заткни эти клапаны! Ты меня понял? Да,пискнул Даффи и побледнел ещё сильнее. Если сомневаешься, подбей ее взять назад свое слово, тогда тебе представится возможность в этом убедиться. «Мосье По-по», как один из учеников Гумберта Гумберта в парижском лицее называл поэта Поэ.
http://julian-treyvon.blogspot.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий